Виктор Алексеевич Бирюков
Бирюков Виктор Алексеевич родился 3 февраля в 1933 году в Санкт-Петербурге.

Подростком застала его Великая Отечественная война. В частности — блокадный Ленинград. Это время сформирует его характер на всю жизнь. После Великой Отечественной войны Виктор Алексеевич поступает в Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной на отделение мастеров, в котором проучился 3 года, а потом попал на отделение керамики и стекла, где учился еще 6 лет.

В 1960 году по завершению факультета выполняет дипломную работу на Ломоносовском фарфоровом заводе. По направлению начинает работать на Барановском фарфоровом заводе, где создает творческую работу — блюдо «Красные яблоки». Эта работа попала на всемирную выставку в Прагу. По данным статьи из газеты «Родина» за 3 сентября 1983 г., блюдо «Красные яблоки» находились к тому времени во Всесоюзном музее фарфора в Кускове под Москвой. Работал также на майоликовом заводе 1 год, но не смог оторваться от очарования фарфора, он снова возвращается на фарфоровый завод — но уже на Киевский экспериментальный фарфоровый завод.

С 1970 года начинает работать на заводе «Красный Фарфорист», с 1978 года Виктор Алексеевич назначен главным художником завода.
1983 год – выставка к 50-летию в Чудове. Экспонировалось более 70 работ, выполненных акварелью, гуашью, цветными карандашами. Большинство работ отражают природу Краснофарфорного. Представлены его пейзажи «Сочи», «Кавказ», пейзажи Окуловского и Новгородского, Валдайского, Любытинского районов. Также были представлены натюрморты. Но, конечно, фарфоровые изделия – чайные сервизы, декоративные блюда, вазы.

В 1989 году художественный совет минлегпрома СССР оценивал новые изделия, созданные в художественной лаборатории завода Красный Фарфорист. Внимание привлекли чайники необычной формы. Чайник «Робот» получил на конкурсе в Москве третью премию, его экспонировали на выставке на ВДНХ.

Работы Бирюкова экспонировались в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Виктор Алексеевич провел огромнейшую работу по созданию ассортимента на заводе, зачастую ущемляя себя в творчестве. Эта работа продолжалась много лет и включала в себя создание чашек, бокалов, сервизов, наборов, пепельниц, салфетниц и многого другого. Выполняя производственную работу по разработке производственного ассортимента, он мыслил другими творческими приемами. И остался верен себе как художник, выбранному однажды собственному стилю.
Наряду со своей основной творческой деятельностью занимался Бирюков живописью. Увлечение акварелью помогало оставаться художником, не потерять творческую живую нить. Он использовал приемы живописи и в фарфоре — в создании живописных рисунках на блюдах, где излюбленной его темой оставался пейзаж. В его исполнении он нежен и прозрачен. Но за кажущейся легкостью скрывается профессионализм — умение прочувствовать и передать воздушное пространство, объем листвы, дуновение ветра, состояние погоды.

Оглядываясь назад, на весь его творческий путь, можно сказать, что он реализовал свой творческий потенциал (предназначение) как производственный художник - создавая заводской ассортимент. Реализовал себя в искусстве фарфора — создал и сохранил свой неповторимый стиль. И реализовал себя как художник — его выставочная деятельность принесла ему признание как Мастера. И он прославлял своими художественными работами и свой завод «Красный Фарфорист», и Чудовский район, и Новгородскую область. Светлая память...
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website