К графике Чехонин обратился еще в 1910-х годах, еще работая с керамикой. Правда, начинал Чехонин свой путь в графике как карикатурист: вольный ветер первых русских революций вскружил голову не ему одному – в этом злободневном, популярном жанре работал даже такой лирик, как Валентин Серов. К счастью, всегда тяготевший к прикладным искусствам Чехонин быстро осознал мимолетность дани историческому моменту и занялся книжной графикой.
И настолько успешно, что вскоре выдвинулся в ряд тех немногих мастеров, чье творчество определяло высокий уровень русского книжного искусства. Сам Иван Билибин, роскошный книжный иллюстратор, великодушно оставлял за Чехониным первенство, считая именно его лучшим русским графиком. Безупречное владение шрифтом и прежде всего орнаментом, в котором Чехонин заявил о себе как уникальный в России того времени мастер, экспериментальная работа с ними – все это создало знаменитый и узнаваемый «чехонинский» стиль – неповторимо-элегантный, виртуозно-эффектный, причудливый и утонченный. Художник стал популярным, даже модным, его приглашали работать лучшие столичные издательства: «Брокгауз и Ефрон», «Просвещение», «Шиповник», «Пантеон». Для них Чехонин оформлял как собрания сочинений классиков (Л. Толстого, Ф. Достоевского, В. Гюго, Лопе де Вега, В. Скотта), так и произведения современников, которых позже назовут «Серебряным веком»: Бальмонта, Тэффи, Аверченко, Саши Черного. Весь книжный дизайн – от обложек и иллюстраций до издательских марок – Чехонин скрупулезно выстраивал сам.